2. Бывало что в маленьких советских городках большие люди могли и по три раза проходить в праздничной колонне демонстрантов мимо трибун партийных и советских лидеров.
Дело в том что провинциальные вожди ориентировались на эстетику столицы.
Это означает что пытались создать такую же толстую и красивую толпу демонстрантов как в Москве, а точнее в телевизоре. На трибунах стояли партийные вожди. Над ними висели портреты членов Политбюро ЦК КПСС (рисование этих портретов членов Политбюро давало основной хлеб и членам местного отделения Союза художников СССР).
В начале шествия шли самые знаменитые герои, самые заслуженные труженники. Это были люди, представляющие город или область, если город большой.
Затем шли представители районов и во главе колонны опять шли Герои труда и Герои Великой Отечественной.
Героев не хватало.
То есть для создания столичного размаха в маленьком городе организаторам демонстрации нужно было больше стаффажа, массовки.
Поэтому казалось естественным и разумным что герои помашут вождям, проходя мимо трибун а потом по-тихому пробегут задними дворами, где напиваются пролетарии до или после демонстрации , причём чаще и до и после), быстро оббегут район и пристроятся в головную часть новой колонны.
Причём лозунги, огромные бутафорские цветы, транспоранты нужно было тоже тащить с собой, чтобы затем развернуть перед трибунами и помахать ими партийным лидерам.
Мне говорили, что иногда могло быть что особо выдающимуся ветерану приходилось и в третий раз проходить мимо трибун, бегом возвращаясь дворами и уже потным, с одышкой но с радостью присоединяясь к новой колонне например шествию крупнейшего завода, предприятия или например института , где его знали, любили, радостно встречали, так как с этими людьми была связана вся его жизнь.
Надрыва в этом не было — казалось органичным, естественным, почётным.
Было хорошее советское слово — "перегибы", которым обобщали все эти трогательные явления провинциального усердия, вызывающие скорее снисходительность, умиление.
Советский Союз для художника был интересен — хотя бы в качестве страны, в которой победа Сюрреализма казалось была окончательной и необратимой.
1. конечно забывается содержательная сторона Первомая, трансформируется в праздник весны, или ещё чего-нибудь такое (вот например мой старый постинг), но всё же вне государственных или политических абстракций, в частной, в личной жизни людей есть что-то хорошее в их памяти, что их делает народом, а не толпой.
Правильно что этот праздник остаётся хотя бы как выходной день и не происходит разрыва в обществе и противопоставления одной части общества (той кто не помнит Первого мая) — другой (тем , кому есть что праздновать).
Каждый может праздновать своё.
Профанация традиционных ценностей неизбежна, но всё же взаимное уважение и стремление к какой-то социальной целостности — это похвально
А Вы что празднуете?
не «праздную», а уже от»праздновал»)))
это в стране не просто выходной день, но как бы продолжение других первомаев. Так же и например дни рожденья или 23е и 8е одним большим тэгом складываются в какую-то целостную праздничную линию.
Так и для меня 1 мая вычеркнут из 2009 года и входит в праздники советских лет — а в советское время 1 мая отпраздновали и за правнуков (лет 20-30 назад на столетия вперёд)
с одной стороны — согласен — сюрреализм в первомае есть.
но с другой стороны — видимо в этом прагматика политическая преобладает.
ведь по сути рассыпается праздник.
а я каждый раз думаю что этот ритм в этом году прервётся…
«Прервётся ли?» — думаю
Это видео осколка СССР.
16-я СОВЕТСКАЯ Республика на Первомайском марше
Не знаю кто там передовики , кто герои труда, а кто герои войны, но всё довольно живенько