Базовая потребность в «Зеркале». Потребность быть «Отражённым»

Когда проект был почти завершён, заказчик говорил, что наверное будете потом рассказывать друзьям, мол заказчик не знал чего хочет, вообще безумие сплошное…
Но не помню чтобы я когда-нибудь испытывал потребность искать идеал в образе заказчика, или разыгрывая Эдипов комплекс, его ругать, с ним бороться.
Не помню чтобы между заказчиком и мной как дизайнером появлялись причины доказывать друг другу что мы уже большие мальчики, равно как и пытаться мериться кошельками и рапидографами, играть на понижение статуса.

Вернее если такая тенденция наблюдалась, то заказ по каким-то причинам срывался и мы видимо не могли дать друг другу чего-то важнейшего.
.
Наверное тот тип взаимоотношений, который я описывал в предыдущем постинге как поиски идеала, мне не очень близок. Нет необходимости в идеализации, но есть нужда в отражении

Да и что такое портрет, декорирование, архитектура, как не отражение человеческой индивидуальности?
Есть разные виды отражений — отражения в зеркале, в блогах, в картинах и в глазах близких людей, и все эти отражения нам нужны чтобы сверять ощущения своего сходства с другими и своих отличий от них.

Ты видишь Другого совсем не как полное подобие себя, не как клон, а как отражение странное, несимметричное, парадоксальным образом даже несоответствующее, часто неожиданное.

Его вИдение мира как бы дополняет тебя, является дополнением всего твоего существа.
Если что-то в тебе нехорошо и совсем не совершенно, такое отражение не скроет этого от тебя.
То что тебе трудно, ему легко, то что у него не получается, совсем не страшно и вызывает лишь снисходительность.
Это явление и было толчком для небольшой серии постингов о восприятии Другого как Близнеца и о потребности в Другом как потребности в отражении. Конечно не легко складываются такие партнёрские отношения, когда тебе нужен брат-близнец, а от тебя требуют быть идеалом , а после ругают твоё очевидное несоответствие.

Принято предполагать что в раннем младенчестве формирование личности происходит когда ребёнок видит как материнские эмоции отражают все оттенки его чувств, и хотя со стороны все эти  "Агу-агу-агушеньки!!" выглядят глуповато, но если в детстве у ребёнка возник голод по отражению чувств другой личностью, то он всё равно будет стремиться "добирать" отражения своих чувств, своей души в разнообразных партнёрских отношениях, видя в партнёре (в супруге, в деловом партнёре, в потенциальном зрителе, в первом встречном,..)  нечто, способное функционировать как отражение его индивидуальности, его эмоционального мира.

И мне представляется довольно распространённоым явлением  мотивация коммуникации стремлением найти как бы "брата-близнеца")),   причём любая коммуникация — от профессиональной деятельности в сфере например искусства или политики, до типовых семейных проектов.
Поэтому я и затеял маленькую серию постингов на темы отражений, близнецов, нарциссизма и т.д.

Об авторе yuri

Осваиваю опцЫи
Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев на «Базовая потребность в «Зеркале». Потребность быть «Отражённым»»

  1. bocx говорит:

    F как Вы относитесь к мнению что искусство — это больше ложь, красивая ложь, чем зеркальное отражение?

  2. burashka_4e говорит:

    А обязательно нужно чтобы оба партнёра нуждались в этих самых отражениях?=)
    Что получится если у одного из партнёров возрастное развитие проходило нормально и он не ищет отражающего другого человека, а вот этот другой ему попался с пробелами развития?=)

  3. yuri говорит:

    Конечно не любые партнёры могут или желают выполнять функции компенсации «пробелов».
    Да и партнёрство бывает типологически различным

  4. yuri говорит:

    Искусство неизбежно пользуется жанровыми условностями, а любое отражение происходит посредством каких-то инструментов и технологий. Внешне может показаться что есть близкие технологии, однако я не думаю что их легко сравнить с необходимой корректностью

  5. burashka_4e говорит:

    Ну это понятно что функции партнёрства различно, но ведь партнёры, близкие люди при всём этом различии разных ситуаций — всё те же=) Вот о них я хотела спросить=)

  6. burashka_4e говорит:

    Скажите пожалуйста, а ведь профессионал стремится к уменьшению условностей, а значит непрофессиональное искусство должно быть менее правдивым? Вообще-то кажется что правдивость не всегда есть и там и там=)

  7. bocx говорит:

    Но ведь в Ваших постингах (я так понял) просматривается обобщение разлиных видов отражения?

    наверное можно говорить о чём-то общем, что объединяет различные виды отражения?

  8. bocx говорит:

    Мне кажется что искренность — это необходимое условие творчества, искренность объединяет и самодеятельность и профессионализм

    поэтому мне кажется более дельным говорить о том что объединяет различные виды деятельности (отражение в частности), а не о разделении профи и дилетантов

  9. yuri говорит:

    Пожалуй такие «пробелы» развития есть всегда и видимо всегда есть несоответствие взаимных схем психологической компенсации «пробелов» развития. В этом наверное можно найти взаимное дополнение, когда слабые стороны одного дополняются сильными сторонами партнёра.

    Но здесь не только типологические вопросы различия функций есть, но и конкретика имеет значение. Так уж всё теоретизировать мне не очень интересно

  10. yuri говорит:

    у профессионала меньше условностей?

    Не думаю что «профессионал стремится к уменьшению условностей».
    профессионал стремится сохранить условности жанра и заставить всё работать на образ.

    Возможно что у непрофессионала условности менее управляемы и образ возникает малоПОДконтрольно.
    А если и вовсе с образностью слабо, то едва ли вообще можно говорить об искусстве

  11. yuri говорит:

    Общее для отражений то, что не может быть непосредственного отражения. Всегда есть посредники (технологии, условности стиля, жанра и т.д.)

  12. bocx говорит:

    а этих посредников тоже можно включить в понятие отражений?

  13. bocx говорит:

    Re: у профессионала меньше условностей?

    А я видел недавно интервью кончаловского, как он об отце говорит


    очень интересно что это делается очень профессионально, с минимумом условностей.
    И в то же время подлинные отражения личного опыта «работают»

  14. bocx говорит:

    Re: у профессионала меньше условностей?

    ВОТ!
    правда я не совсем этот фильм видел, но интервью по-моему хорошее.
    Это в моём блоге или в комментариях http://sychov.livejournal.com/63001.html?thread=317465#t317465

    Там по-моему именно эти отражения и есть

  15. burashka_4e говорит:

    То есть всё это может кого-то и устраивать?=)
    Или скорее не замечать=) комфрт-то здесь вряд ли будет=)
    Но проблемой может не быть?

  16. burashka_4e говорит:

    =) ну…. исренность=) искренность тоже понять надо=) тут сочувствие надо, а сочувствовать можно только при взаимопонимании — общий язык для этого нужен=)
    А это наверное связано и с условиями и с условностями=)

  17. burashka_4e говорит:

    Re: у профессионала меньше условностей?

    =) смешно получается — выходит что правдивость невозможна=) или она просто не значительна, не имеет того значения=)

Обсуждение закрыто.