……………………………..1…………………………………1…этот блог озаглавлен «не про СЕЙЧАС, а про ВСЕГДА», так как сиюминутные, случайные, то есть АКТУАЛЬНЫЕ процессы большей частью не могут быть особо интересны — они временны, непостоянны, переменчивы и в сущности не являются необходимыми (без них, столь важных в этот миг мы легко обойдёмся завтра).
Думаю, что по-настоящему важны и нужны только фундаментальные, вечные, необновляемые — где ничего не происходит и происходить не может.
Кстати феномен названия книг Нового Завета в том, что предполагается, что новее, чем то, что произошло 2 тысячи лет назад — уже ничего быть не может и мы не выйдем за пределы той новизны, что описана в книгах Завета
……………………………2………………………
2…наверное самое главное — это не ощущение быстропроходящего течения времени, преходящего, срочного, а то в нашей жизни, где срочности нет…
Ведь что такое «срочное»? то, что имеет некий срок актуальности, жизненности, который скоро пройдёт, выйдет срок и это нечто станет уже неактуальным, пустым, ненужным…
…то есть не событие, а бытие.
БЫТИЕ, а не со-БЫТИЕ.
Разве интересно то, что не является жизнью, но лишь сопровождает жизнь?
3….Здесь — во фрагменте из «8 1/2» Феллини — в виде образа танцующей для подростков тётеньки предложен практически символ художника, стопроцентно погружённого в своё искусство, но несуществующего без зрителя, при появлении зрителя вечность сливается с актуальностью, не переходя во что-то суетное, срочное…
- …танец SaraghinЫ исступлённый, самозабвенный. Видимо так искусство и делается… .
- ..Умствования и рассуждения, как например в этом блоге — либо предшествуют художественному процессу, либо следуют за ним…
- Анализ не может происходить одновременно с синтезом, с творческим процессом… …осмысление не может совпадать с самим действием.
- Художник творит так же как живёт идиот, как танцует эта тётя на песчаном берегу — не отличая себя от моря и ветра, забывая себя.
- Это творчество может быть долю секунды (может длиться Болдинскую осень))), но рефлексивный анализ может происходить только после завершения творчества, танца
В этом видеофрагменте конечно художник, артист, Актор, работающий по заявкам, служАщий только за жертвенное приношение.
Первая часть этого утверждения вроде бы претендует на описание современного состояния профессионала.
Вторая — на нечто архаичное, примитивно-простое
Актуализированный архетип храмовой проституции — это конечно составная часть не только профессионального искусства, но и любого творчества
…
4….12 апреля в СССР был официальным днём художника — это до 1961 года, до тех пор, пока не послали в этот день Гагарина в космос.
После этого в апреле традиционно проводится неделя изобразительных искусств.
Поздравляю всех, для кого это -праздник.
В прежние времена в художественном училище и институте мы этот день буйно праздновали, принципиально и концептуально, я этому поражался и только курсе на 2м-3м узнал, что эти концепты имеют историческое основание.
Этот отменённый праздник был «альтернативным», «неформальным», приватизированным что ли и частно-корпоративным изначально
5….я пытался настроить этот блог как неактуальные записки «Не Про Сейчас, А Про Всегда», но по-моему забавно, что такой жанр привязывает всё отвлечённое, абстрактное к каким-то датам … вот — празднички какие-то, конечно с саркастическим осмыслением, но тем не менее — какие-то внутренние процессы привязываются к абсолютно формальным внешним структурам.
Мне кажется это характерным для тоталитарных и монументальных форм вообще — тотальность виртуальных или реальных монументов часто стремится защититься от тления, от следов времени, от сиюминутности живых впечатлений, но застой вообще привязан к каким-то фисированным датам, юбилеям…
Мне казалось что облечь эту громоздкую эстетику монументально-декоративного в импрессионистическую форму сырых черновиков, акварельных заметок, то может возникнуть острота конфликта, диалога компонентов постинга, блога по типу «Слон В Посудной Лавке».
Все эти зеркала личных блогов могут существовать только для самого себя…
Даже предполагать, будто мы хотим или можем писать в своих блогах для кого-то иного, кроме как себя самого — значит впадать в более жалкое состояние, чем фальсификация, чем обман — в самообман.
……..5……..
…………….…
Мне близки ваши мысли.
Нагромождение саммообмана привело героя 8 1/2 к самоубийству.
«Лучше разрушать, чем создавать нечто несостоятельное».
Удивительно, что этот вечный фильм идёт сейчас, в этом актуальном времени.
У него прекрасный конец.
не вполне мысли
ну это может и не вполне мысли, но просто заметки, этюды, эскизы мыслей.
Чтоб так петь — в консерватории учиться надо было бы…
наверное в гарантированном самообмане пребывает тот, кто не чувствует этого самообмана -… даже как просто
того, что можно назвать «удел человеческий..,».
Может быть одна из опций искусства — отстраниться от ВЛИПАНИЯ в «реальность» — понять что всё здесь очень условно и в какой-то степени смириться перед ограниченностью собственного опосредованного восприятия…
…понять, что и истину мы не сможем постичь иначе , чем через ПОСРЕДСТВО мифологии, опосредованно — через миф (я конечно не рискнул в этой фразе менять в слове «истина» первую букву на заглавную. Это было бы большим самомнением)
…ну а что может сделать человек, кроме как несостоятельное?
СО-стоятельное…
Стоящее рядом с другими творениями?
…если не принимать ограниченности этого жанра, тленных материалов, из которых мы что-то делаем, то это чревато риском большого самомнения.
…если человек и вправду делался из праха земного, то и сам по себе этот материал ограничен в прочности и во времени
…его состоятельность ограничена проектными условностями
Re: не вполне мысли
Это была цитата из фильма.
Возможно, самомнение и самообман — необходимые условия для творческой деятельности человека. (Одна из возможных задач которой- развенчать этот самообман).
Надежда на возможность сделать состоятельное и вера в возможность непосредственного восприятия — необходимы, хотя они и самомнение, и самообман.
Мы сделаны из праха земного, и «ограничены проектными условностями, но в нас есть искра Божья.
Для чего-то же Он нас создал!
Re: не вполне мысли
ну да, я тоже, когда про консерваторию написал — тоже хотел шутку пошутить напрокат из «Волги-волги»)))
я конечно скорее сам с собой полемизировал, бой с тенью вёл, чем на истину претендовал.
Но возможно всё же страховка мифом — хоть как-то дистанцирует нас от того, чтоб принимать самих себя (или свои буквы, тексты, картинки) всерьёз.
Возможно рассматривание граней мифа как-то страхует от самообмана.
Миф — в смысле целостной условной модели мира, не претендующей на подмену потной реальности