…..Защита. ЗАМЕЩЕНИЕ….Защита. ЗАМЕЩЕНИЕ………Защита. ЗАМЕЩЕНИЕ………Защита. ЗАМЕЩЕНИЕ………с праздником!………Защита. ЗАМЕЩЕНИЕ………………………
- Так получилось, что этот постинг из серии разбора защит психики, можно было опубликовать сегодня, в праздник 4 ноября, но придётся конечно постинг отменить и праздновать….
А хотел я продолжать писать о психологических механизмах, понимание которых должно помочь избежать недоразумений. Как я писал неделю назад, несколько ближайших постингов будут объединены темой описания тех приёмов, которыми мы неосознанно пользуемся, чтобы заблокировать вторжение из Бессознательного различных неприемлемых идей и фантазий.
- Обо всём этом писать пока не буду — праздник потому что.
- А вообще-то термин «Защита» для бессознательных механизмов психики носит не патопсихологический характер, но это лишь невротические механизмы
- , которые свойственны всем обычным нормальным людям.
* В общем — вместо 7-8 ноября сейчас празднуется 4.
И это абсолютно не имеет ничего общего с механизмом Психического замещения — как одного из видов невротических защит.
А 7 ноября мы просто привыкли праздновать, а тут как раз так получилось, что почти точь-в-точь накануне 7-8-го ноября — то ли в октябре, то ли в ноябре (но где-то осенью- в самом начале или ближе к зиме) как раз завершилась русская смута…
И очень удобно оказалось, что праздники — старый революционный и новый дореволюционный совпали по времени.
А внутренние бессознательные конфликты опыта телесности и социальности не имеют отношения к 7 ноября, тем более к 4му.
- Сам по себе механизм защиты, называемый иногда ЗАМЕЩЕНИЕМ, было бы конечно интересно разобрать, так как даже при идеально протекающем возрастном развитии, при котором сбалансированно компенсируются нереализованные желания, у каждого остаются неосознанные инстинктивные импульсы, которые он прячет в «подвалах Бессознательного».
- В социальных же вопросах не может быть таких сюрпризов, как в человеческой психике, в обществе всё абсолютно предсказуемо , планируемо хорошо оплачиваемыми политтехнологиями, отчего вполне возможно вот так всем договориться и праздновать 7 ноября 4-го, тем более, что эти праздники абсолютно никак не связаны, а если всё равно народ любит сходить на митинг, демонстрацию, день города или праздник пива, то конечно удобно вот такой микс сделать , очень понятный и удобный.
И как здорово, что день безвозвратного завершения смуты отмечается таким чётким, ясным и понятным праздником.
……
- В психике всё сложнее и направленность инстинктивных влечений может и не реализоваться в отношении именно того Объекта (на месте которого может быть и субъект и предмет), на который изначально эти влечения были направленны.
- При такой нереализованности адекватный конкретный Объект подменяется другим Объектом, инстинктивное влечение к которому может показаться странным и необъяснимым и самому Субъекту и окружению.
- Разбор этих механизмов может представлять большую загадку для общества, но зато отдельные юзеры (и их объединения) могут на этом делать себе имя, политический капитал, денюжку рубить или просто писать диссертации.
- В этом смысле примитивная максима «Знание- сила» — это конечно правда. Знание ещё и Свобода
………с праздником!………с праздником!………с праздником!………с праздником!………с праздником!…
…
Сейчас размышлять, как мне кажется, стало гораздо легче, чем чувствовать. А толпа, собирающаяся с определенной целью, например, для празднования какого либо события ( лишенного коммерческой окраски) способна заразить индивидуума определенными эмоциями высшего порядка — патриотизмом, ностальгией по ушедшему и т.п. Хотя это и иллюзия ( оживление призраков прошлого, иллюзия единения, братства), но все же дает мощный положительный заряд на какое — то время. До следующего события
ну наверное…
наверное легче размышлять. Наверное размышляем мы готовыми мыслеформами, схемами , шаблонами.
Шаблонов масса и для чувств, но работа эмоциональная, чувственная наверное действительно переживается, как требующая особого внутреннего усилия — как более индивидуальная, личностная работа.
Насчёт патриотизма…
Это всё же интимный вопрос собственной души.
Насмотрелся я всяких рыжих толп — от солнечно-оранжевых до грязно-коричневых и чего-то не очень доверяю высоким чувствам толпы.
По-моему тут какие-то механизмы переноса, замещения случаются .
Замещается либо Объект , либо чувства к этому объективированному субъекту, к предмету.
Хорошо если и правда — предлагается более-менее позитивная модель — утверждающая что-либо, без борьбы и отрицаний.
Но самое клиническая сторона ситуации в том, что и самогО Субъекта чаще всего нет.
Нет личности, нет личностных размышлений и чувств — есть информационные протезы и астральные паразиты