Эти фото студенческих архитектурных проектов, представленных в Манеже на выставке Российской Академии живописи, ваяния и зодчества (президент И.С.Глазунов) по-моему представляют очень позитивный пример «камерного масштаба» архитектуры, без обычного для учебного процесса наполеоновского размаха в выборе объектов.
Это известно как т.н.»дипломная болезнь» — и студент и руководитель уч.процесса склонны брать непомерно огромные по масштабам социальных задач объекты, тогда как вся дальнейшая практика профессионала будет протекать в несравнимо более мелких рыночных условиях.
Причём это выигрышно отличает архитектурные специальности академии от всех художественных. Там-то размах и амбиции сравнимы даже не с Петровской , а скорее со Сталинской эпохой расцвета искусств. Это я говорю вполне позитивно, почти без иронии — этого размаха, самоуважения нашему времени очень не хватает, но в некоторых живописных дипломных работах есть так свойственная Аадемии некая нарочитость и «ходульность».
Академичное понимание цвета я немного затронул в цветовом коммьюнити (активная ссылка)
.
Что же касается архитектурных проектов, то в них этого апломба нет совершенно.
Напротив, присутствует вполне человеческий масштаб, соизмеримость с реальными задачами современности, повседневности.
Маленькие церквушки, бревенчатые домики нередки даже в дипломных проектах.
Также в коммьюнити монументалистов
Блин, а интересно-же))
…интересно — представляют ли авторы проектов (студенты, преподы и администрация) — образ жизни современного человека в такой среде…
…или это скорее такая «педагогика» — типа «вот как русские должны жить»…
…или «вот как должны мыслить правильные русские студенты»…
…или это просто концепт — декорации для какого-то сериального реал-шоу